Cистема качества внедрений. ISO 9001:2000
21.09.2006 14:35


Ключевым моментом повышения конкурентоспособности решений на платформе "1С:Предприятие" в настоящее время фирма "1С" считает обеспечение гарантировано высокого качества внедрений. Фирма "1С" и ее партнеры 1С:Франчайзи прилагают совместные усилия для постоянного повышения качества обслуживания пользователей.

Введение единой стандартной методологии внедрения - важный элемент развития франчайзинговой сети "1С". Он позволяет партнерам "1С" оптимизировать работы по внедрению и сопровождению программных продуктов, обучению пользователей, избежать типовых ошибок на всех этапах работы с заказчиком.

В 2000 году были определены следующие этапы повышения качества работы фирм сети "1С:Франчайзинг":

  • создание методологии стандартного внедрения;
  • построение на основе методологии стандартного внедрения типовой системы качества франчайзи (ТСКФ);
  • обеспечение добровольной сертификации франчайзинговых фирм по стандарту ISO 9001.

Поставленные задачи были решены, и в 2001 г. несколько передовых фирм франчайзи успешно прошли сертификацию. Накопленный опыт позволяет сделать вывод, что разработка единой технологии внедрения и типового "Руководства по качеству" не только ускоряет, удешевляет процесс построения качества в фирмах-франчайзи, но и предлагает некоторую единую систему и технологию, поднимая работу фирм-франчайзи на новый уровень.

Типовая система качества франчайзи "1С" предназначена для всех внедренческих фирм. Она может с успехом применяться как крупными, так и небольшими компаниями. При этом руководство по ТСКФ не является жесткой догмой - каждая фирма может учесть свою специфику и разработать собственные процедуры. ТСКФ постоянно совершенствуется и развивается. Опыт партнеров обобщается и находит отражение в новых редакциях типовой системы качества. "Руководство по системе качества "ТСКФ" прошло сертификацию на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001.

В настоящее время в большинстве стран гарантией качества считается работа компании по стандартам ISO 9001. Подтверждение безупречной организации бизнес-процесса в фирме на всех его стадиях - от продажи программного продукта до послепродажного обслуживания является сертификация по ISO 9001. Сертификация гарантирует, что компания хорошо организована, в ней четко распределены обязанности, процедуры, соблюдается технология работы, имеются оперативные инструкции, документированные и известные всему персоналу, процедура контроля выполняемых работ и, конечно, профессиональный и хорошо обученный персонал, способный выполнять свою работу качественно и в срок. Сертификация - это не формальная процедура. Высокий уровень требований, выдвигаемым к сертифицируемым системам качества, обуславливается выбором в качестве сертифицирующего органа одной из авторитетнейших и крупнейших международных сертификационных организаций DNV. Независимое классификационное и сертификационное общество Det Norske Veritas (DNV) было основано в Норвегии в 1864 году. DNV является одной из авторитетнейших и крупнейших международных сертификационных организаций. В DNV в настоящее время работают около 6 000 сотрудников, при этом DNV имеет представительства в более чем ста государствах мира. Организации DNV осуществляют классификацию, сертификацию, обеспечение качества и эксплуатационные инспекции судов, морских и наземных промышленных установок. DNV имеет полномочия выполнять проверки от имени 120 национальных государственных администраций.

Список фирм-франчайзи, имеющих сертификат на соответствие системы управления качеством стандартам ISO 9001:2000

Информация о стандарте, сертифицированных франчайзи 1С, разработанных методических материалах и др. - http://www.1c.ru


 
 
© 2006 Реализация и сопровождение: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика"
© Технологическая платформа: iPHPortal

При использовании материалов сайта ссылка на http://quality.edu.ru обязательна.