Критерии государственной аккредитации, используемые при экспертизе показателей деятельности высших учебных заведений различных видов
28.04.2007 11:35


Приложение 2
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки
от 30.09.2005 # 1938


Показатель государственной аккредитации Наименование критерия государственной аккредитации и его значение
2.1. Спектр реализуемых основных образовательных программ Число укрупненных групп специальностей (направлений подготовки) по реализуемым основным образовательным программам:
для университетов - не менее 7
2.2. Возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования Число отраслей науки по специальностям научных работников (аспирантуры):
для университета - не менее 5
Число аспирантов на 100 студентов контингента, приведенного к очной форме обучения:
для университета - не менее 4
для академии - не менее 2
Процент аспирантов, защитивших диссертации не позднее чем через год после окончания аспирантуры (от числа поступивших):
для университета - не менее 25
для академии - не менее 25
Для университета - наличие докторантуры, диссертационных советов, реализация образовательных программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации руководящих работников и специалистов, научных и научно-педагогических работников.
Для академии - наличие докторантуры, наличие диссертационных советов (информационный показатель), реализация образовательных программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации руководящих работников и специалистов для определенной области научно-педагогической деятельности
Среднегодовой контингент обучающихся по образовательным программам профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации (чел.):
для университета - не менее 50
для академии - не менее 20
2.3. Научная, научно-техническая деятельность и ее результативность Число отраслей науки, в рамках которых выполняются научные исследования:
для университета - не менее 5
Среднегодовой объем финансирования научных исследований за пять лет (тыс. руб.):
для университета не менее 10 000
для академии не менее 5 000
для института не менее 1 500
Среднегодовой объем научных исследований на единицу научно-педагогического персонала за пять лет (тыс. руб.):
для университета - не менее 18
для академии - не менее 12
для института - не менее 5
2.4. Методическая работа Процент учебных дисциплин основных образовательных программ, обеспеченных учебно-методичес- кими комплексами - 100%
Для университета - использование инновационных методов в образовательном процессе
Для академии - использование инновационных методов в образовательном процессе
2.5. Квалификация педагогических работников Процент профессорско-преподавательского состава с учеными степенями и (или) учеными званиями:
для университета - не менее 60
для академии - не менее 60
для института - не менее 55
Процент докторов наук и (или) профессоров:
для университета - не менее 10
для академии - не менее 10
для института - не менее 8,5
Процент профессорско-преподавательского состава, работающего в вузе на штатной основе:
для вузов, существующих от трех до пяти лет - не менее 30
для вузов, существующих от пяти до девяти лет - не менее 40
для вузов, существующих более девяти лет - не менее 50
Среднегодовое число защит диссертаций на 100 человек научно-педагогического персонала за 5 лет:
для университета - не менее 3
для академии - не менее 3
для института - не менее 1

Дополнительные требования к показателям и критериям государственной аккредитации для военных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших военно-учебных заведений)


Показатель 1.1. Уровень и содержание подготовки.
Соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин квалификационным требованиям по направлениям подготовки (специальностям) офицеров (специалистов).

Показатель 1.2. Качество подготовки
Соответствие качества подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов и квалификационным требованиям по направлениям подготовки (специальностям) офицеров.

Показатель 2.2. Возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования
Соответствие контингента аспирантов (адъюнктов) и (или) докторантов установленным требованиям для высших военно-учебных заведений.
Для военной академии - наличие образовательных программ дополнительного профессионального образования для офицерского состава, научных и научно-педагогических кадров.

Показатель 2.3. Научная, научно-техническая деятельность и ее результативность
Соответствие объема финансирования научных исследований на единицу профессорско-преподавательского состава установленным требованиям для высших военно-учебных заведений.

Показатель 2.5. Квалификация педагогических работников
К преподавателям с учеными степенями и (или) учеными званиями могут приравниваться преподаватели военно-профессиональных учебных дисциплин, не имеющие ученых степеней и ученых званий, имеющие профильное высшее образование, опыт работы в войсках (на флотах), штабах, учреждениях не менее 10 лет, воинское звание не ниже "подполковник", а также боевой опыт или государственные награды, государственные или отраслевые почетные звания, государственные премии.
В числе преподавателей с ученой степенью доктора наук и (или) ученым званием профессора могут учитываться преподаватели военно-профессиональных учебных дисциплин с ученой степенью кандидата наук, имеющие государственные награды, государственные или отраслевые почетные звания, государственные премии.


Дополнительные требования к показателям и критериям государственной аккредитации для высших учебных заведений культуры и искусств


Показатель 2.3. Научная, научно-техническая деятельность и ее результативность
В перечень основных научных и творческих школ по каждому направлению научных исследований включаются:
защищенные диссертации (кандидатские/докторские), а для творческих школ - работы учеников, ярко проявивших себя в данной сфере художественной и педагогической деятельности (к ним относятся имеющие почетные звания, лауреаты и дипломанты международных и всероссийских конкурсов, лауреаты государственных и других премий; члены творческих союзов; исполнившие ведущие партии/роли; осуществившие самостоятельную постановку спектакля/фильма/телепередачи; выступающие в качестве концертирующих музыкантов и т.п.);
опубликованные статьи в специализированных журналах и научных изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ.
К монографиям могут приравниваться публично представленные, опубликованные, имеющиеся в виде аудио- и видеозаписи результаты профессиональной творческой деятельности преподавателей по созданию авторских художественных произведений: спектакль, концертная композиция, фильм, цирковое и эстрадное представления.
Каждая выполненная работа приравнивается к одной монографии.

Показатель 2.5. Квалификация педагогических работников
К преподавателям с учеными степенями и (или) учеными званиями могут приравниваться лица без ученых степеней и званий, имеющие государственные почетные звания, лауреаты международных и всероссийских конкурсов, лауреаты государственных премий.

 
 
© 2006 Реализация и сопровождение: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика"
© Технологическая платформа: iPHPortal

При использовании материалов сайта ссылка на http://quality.edu.ru обязательна.