План мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации на 2005-2010 годы
24.04.2007 17:03


Цели развития системы высшего профессионального образования в соответствии с Болонской декларацией Мероприятия Сроки реализации Исполнитель
1 2 3 4
1. Развитие системы высшего профессионального образования, основанной на двух основных уровнях - бакалавриат и магистратура. Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в части установления двух уровней высшего профессионального образования). 2005 г. Минобрнауки России
Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации" (в части предоставления права представителям объединений работодателей участвовать в государственном прогнозировании и мониторинге рынка труда, формировании перечней направлений подготовки (специальностей), разработке государственных образовательных стандартов профессионального образования и процедурах контроля качества профессионального образования). 2005 г. Минобрнауки России
Разработка моделей подготовки бакалавров и магистров с учетом особенностей профилей подготовки в высшем профессиональном образовании. 2005 - 2006 гг. Минобрнауки России
Разработка Перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования с учетом российских и мировых потребностей рынка труда. 2005 - 2006 гг. Минобрнауки России
Определение профилей высшего профессионального образования, сохраняющих непрерывную подготовку специалистов. 2006 г. Минобрнауки России
Разработка, утверждение и введение в действие государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения, сформированных на основе компетентностного подхода и системы зачетных единиц. 2007 - 2008 гг. Минобрнауки России
Создание информационных, аналитических и методических ресурсов, web-сайта по двухуровневой сиcтеме для интернет-портала по Болонской декларации. 2005 - 2010 гг. Рособразование
2. Изучение и введение системы зачетных единиц (ECTS) Подготовка информационных материалов для высших учебных заведений по практике применения зачетных единиц ходу эксперимента по использованию зачетных единиц в учебном процессе, проводимого в соответствии с приказом Минобразования России от 2 июля 2003 г. N 2847:
анализ пыта, накопленного высшими учебными заведениями уже перешедшими на систему кредитов;
обобщение результатов эксперимента по использованию системы зачетных единиц в российских вузах;
подготовка и распространение информационных и методических материалов и инструкций.
2005 - 2010 гг. 2005 - 2006 гг. Минобрнауки России Рособразование
Расширение инновационной деятельности высших учебных заведений по переходу на систему зачетных единиц:
расширение внедрения системы зачетных единиц в вузах России;
внедрение модульных технологий построения образовательных программ высшего профессионального образования;
разработка предложений по переходу на "асинхронную" (модульную) организацию образовательного процесса.
2005 г.






2005 - 2007 гг.


2006 г.
Рособразование
Формирование методических основ накопительной системы зачетных единиц (кредитов) в профессиональном образовании Российской Федерации. 2005 - 2006 гг. Минобрнауки России
Создание и поддержание web-сайта с информацией о системе зачетных единиц и опыте ее внедрения в российских вузах для интернет-портала по Болонской декларации. 2005 - 2010 гг. Рособразование
Переход российской системы высшего профессионального образования на систему зачетных единиц. 2008 г. Минобрнауки России
3. Введение приложения к диплому о высшем профессиональном образовании, совместимого с общеевропейским приложением к диплому о высшем образовании (Diploma Supplement) Разработка образца приложения к диплому о высшем профессиональном образовании:
разработка единой системы классификации образовательных программ профессионального образования Российской Федерации;
перевод на английский язык дисциплин федеральных компонентов государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и их публикация;
разработка методических рекомендаций по заполнению приложения к диплому о высшем профессиональном образовании.
2005- 2006гг.




2006 г.




2005- 2006гг.


2006г.
Минобрнауки России
Создание и поддержание web-сайта с информацией о введении приложения к диплому о высшем профессиональном образовании для интернет-портала по Болонской декларации. 2005 - 2008 гг. Рособразование
Введение приложения к диплому о высшем профессиональном образовании, совместимом высшем образовании (Diploma Supplement). 2008 г. Рособразование
4. Создание и обеспечение деятельности сопоставимой системы признания иностранных документов об образовании в Российской Федерации и российских документов в государствах-участниках Болонской декларации Решение вопросов признания иностранных документов об образовании в государствах-участниках Болонской декларации:
разработка методических рекомендаций по академическому и профессиональному признанию российских документов об образовании в государствах-участниках Болонской декларации;
совершенствование системы признания иностранных документов об образовании на территории Российской Федерации.
2005 - 2006 гг. Рособрнадзор
Создание системы подготовки и переподготовки кадров по вопросам признания на территоррии Российской Федерации иностранных документов об образовании. 2005 - 2007 гг. Рособрнадзор Рособразование
5. Проблема качества образования и разработки сопоставимых методологий и критериев оценки качества образования Создание системы сопоставимых критериев, методик и технологии оценки качества образования с целью обеспечения гармонизации российской системы оценки качества образования с европейскими системами. 2006 г. Рособрнадзор
Разработка технологии государственной аккредитации отдельных образовательных программ высшего профессионального образования. 2006 г. Рособрнадзор
Создание инфраструктуры признания российской системы оценки качества образования другими странами-участниками Болонского процесса:
создание и поддержка web-сайта российской системы аккредитации, реестра аккредитованных образовательных учреждений и образовательных программ высшего профессионального образования на русском и английском языках;
создание банка данных образовательных программ российских и зарубежных вузов, лицензированных в Российской Федерации и результатов их оценивания при аккредитации;
формирование банка данных российских экспертов для участия в работе международных комиссий по оценке качества образования.
2005 - 2007 гг. Рособрнадзор
Привлечение зарубежных экспертов к работе экспертных комиссий по оценке качества образования. начиная с 2005 г. Рособрнадзор
Участие в работе международных ассоциаций (сетей). По приглашениям Рособрнадзор
Содействие вхождению России в Европейскую сеть агентств по обеспечению качества ENQA. 2005 - 2006 гг. Рособрнадзор
Организация проведения рабочих семинаров Международной сети агентств по гарантии качества высшего образования INQAAHE (2008 г.) и Сети аккредитационных агентств стран Центральной и Восточной Европы CEENET (2007 г.) в России. 2005 - 2008 гг. Рособрнадзор
Создание Евразийской сети органов по оценке качества образования (стран СНГ и Балтии) и обеспечение совместной деятельности. 2004 - 2005 гг. Рособрнадзор
6. Содействие развитию академической мобильности студентов и преподавателей вузов Нормативно-правовая поддержка осуществления академической мобильности студентов и преподавателей вузов. 2005 г. Минобрнауки России
Создание системы предоставления институциональных и индивидуальных грантов для обеспечения внутрироссийской и европейской мобильности российских студентов и преподавателей. 2006 - 2008 гг. Минобрнауки России Рособразование
 
 
© 2006 Реализация и сопровождение: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика"
© Технологическая платформа: iPHPortal

При использовании материалов сайта ссылка на http://quality.edu.ru обязательна.