Авторизация
Контакты
Карта портала
Минобрнауки России
Рособразование
Роснаука
о портале
новости
архив новостей
Болонский процесс и качество образования
Международные нормативные правовые акты
Политика России в отношении реформирования системы оценки качества образования в рамках Болонского процесса
система качества
Информация в сфере СК
Внедрение и развитие СК ОУ
Методическое обеспечение системы качества ВПО
Совет по координации управления качеством профессионального образования
нормативно-правовое обеспечение системы качества ВПО
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты министерств и ведомств
Соглашения
Требования, программы, нормативы, методические рекомендации
справочная информация
Лицензирование
Аттестация программ ВПО
Аккредитация
Комплексная оценка
Признание и эквивалентность документов об образовании
программное обеспечение
мероприятия
Программы и проекты
Семинары, совещания
Курсы повышения квалификации
конференции
полезные ссылки
голосования
часто задаваемые вопросы (FAQ)
форум
>
карта сайта
о портале
О портале
Контактная информация
новости
Семинар "Независимая оценка качества и профессионально-общественная аккредитация программ СПО"
Семинар "Независимая оценка качества и профессионально-общественная аккредитация программ ВПО".
Заседание Всероссийского научно-практического семинара "Информационные технологии в образовании. Теория и практика",
Новые требования к тренинг центрам, предоставляющим услуги в сфере систем менеджмента
УГНТУ - победитель первого всероссийского конкурсав области менеджмента качества
Научно-методический семинар "Гарантии качества образования"
тренинг "Ведущий аудитор", с регистрацией курса в IRCA
Югорский госуниверситет, совместно с корпорацией Галактика продолжает внедрение ИС управления вузом.
"Аналитический обзор рынка систем электронного документооборота по итогам I полугодия 2009 года"
IV Международный форум "Гарантии качества профессионального образования"
архив новостей портала
архив новостей
Болонский процесс и качество образования
Образовательные реформы в странах ШОС. Ч.2.
Образовательные реформы в странах ШОС. Ч.1.
Международные нормативные правовые акты
Бергенское коммюнике
Декларация о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования
Берлинское коммюнике
Пражское коммюнике
Саламанская декларация
Болонская декларация
Политика России в отношении реформирования системы оценки качества образования в рамках Болонского процесса
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.09.2005 N 1938 "Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений"
Приказ Минобрнауки России от 15.02.2005 N 40 "О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации"
Извлечение из Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года
Извлечение из Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года
Извлечение из Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании"
Извлечение из Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"
система качества
Информация в сфере СК
Лучшие ВУЗы мира
Термины и определения в области качества образования
Описание доработанной типовой модели системы качества (СК) образовательных учреждений
Современные инструменты управления: Модель совершенствования EFQM
Повышение качества управления в Российском университете на основе Европейской модели EFQM
Учебное пособие Модель EFQM_Маслов-Вылгина
Структура системы управления качеством образования Основные направления развития
Модель системы менеджмента качества вуза
Пример реализации программного модуля интегрированной автоматизированной информационной системы управления качеством ВУЗа
Разработка типовых моделей описания основных процессов научно-производственной деятельности ВУЗа
2. Типовая модель описания процессов функционирования системы качества НИОКР, отвечающая требованиям ИСО 9001 и ИПИ (CALS)
3. Типовая модель процесса оценивания эффективности НИОКР
Список использованных источников
Типовая модель
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Существующие модели систем качества образовательных учреждений
Исследование существующих моделей систем качества образовательных учреждений
Модель эталонного тестирования для Австралийских университетов
Модель национальной американской премии по качеству "Baldrige National Quality Award" в области образования
Модель Ассоциации университетов Нидерландов (VSNU)
Модель Центра исследований политики в области высшего образования (CHEPS) университета Твенте (Нидерланды)
Бельгийско-нидерландская модель (HBO Expert Group)
Модель премии конкурса Министерства образования и науки РФ "Системы обеспечения качества подготовки специалистов"
Модель премии Правительства РФ в области качества и региональные конкурсы по качеству
Модель Европейского фонда по менеджменту качества (EFQM)
Типовая модель системы качества образовательного учреждения (руководство по качеству)
Содержание
Введение
1. Сведения об образовательном учреждении
2. Область распространения системы качества
3. Нормативные ссылки
4. Система качества ОУ
5. Деятельность руководства в системе качества
6. Менеджмент основных процессов системы качества ОУ
7. Менеджмент ресурсов и вспомогательные процессы СК ОУ
8. Деятельность ОУ по измерению, анализу и улучшению
Основные элементы системы качества образовательного учреждения
Создание автоматизированной системы управления вузом
Формулировка миссии, видения, политики и целей в области качества; Менеджмент процессов в ОУ
Формирование организационной структуры СК ОУ
Профессиональный портрет специалиста в системе управления качеством образования в вузе
Пути создания вузовской системы качества
Структура и назначение документации и записей, используемых в СК вуза (ссуза)
Измеряемые характеристики качества основных процессов ОУ и результатов его деятельности
Рабочие процессы образовательного учреждения
"Информационное обеспечение системы менеджмента качества высшего образования" В.А. Кечин, М.В. Латышев,А.К. Сущев (г. Владимир, Россия)
Аналитические исследования международного и российского опыта создания и функционирования систем управления качеством образования
Анализ задач управления научной деятельностью
Анализ методов оценки научно-технической результативности
Проблема управления научными исследованиями и разработками
Анализ проблем управления научными проектами и оценка их эффективности
Концептуальная модель системы управления научными проектами
Основные этапы и задачи процесса управления научными проектами
Системный анализ научно-производственной деятельности ВУЗа
Качество образования: проблемы и задачи изменения внутренней среды ВУЗа
Требования директив и стандартов Европейской сети гарантии качества в высшем образовании (ENQA) к гарантиям качества высшего образования и процессам информационного сопровождения обеспечения деятельности ОУ
Совместные и двойные дипломы в едином европейском образовательном пространстве
Образец заполнения приложения к диплому
Система Академических кредитов и Европейское Приложение к диплому как инструменты качества высшего образования в Европе
Предложения по оптимизации контроля качества образования в государствах - членах ЕврАзЭС с учетом положений Болонской декларации
Обеспечение качества образования - опыт стран ОЭСР
Некоторые проблемы обеспечения качества в рамках ТГО для России - на примере возможности использования кредитной системы
Качество образования и Болонский процесс
Европейское пространство высшего образования: добиваясь поставленных целей
Стандарты и Директивы для Агентств Гарантии Качества в Высшем Образовании на Территории Европы (выдержки)
Часть 1: Европейские стандарты и директивы по внутренней гарантии качества в ВУЗах
Совокупность характеристик и показателей качества, используемых для оценки процессов и результатов деятельности ОУ, а также методики их измерения, сбора, мониторинга и анализа
Система "ИНКОМТЕХСЕРТ"
Менеджмент в высшей школе России, как критерий оценки вуза
Национальная система сертификации компьютерной грамотности и ИКТ- компетентности: важнейший элемент информатизации управления образованием
Системы оценки качества образования: поиск эффективной модели
Проблема оценки научной деятельности
Проблема оценки качества профессионального образования специалиста
Проблема идентификации оценки качества классического университетского образования и рейтинга Министерства образования РФ
Общие подходы к регулированию качества образовательных услуг, представляемых институтами ТГО - современная ситуация.
Анализ системы оценки высшего образования в мире
Управление качеством в системе открытого образования
Использование сбалансированной системы показателей учреждения ОДО в качестве основы для системы менеджмента качества учреждения ОДО
Эволюция взглядов на управление качеством
Средства и методы управления качеством для улучшения процессов в системе открытого образования
Основы управления качеством в СОО
Оценка качества образовательных услуг в системе открытого образования
Система менеджмента качества в образовании
Саморазвивающиеся и обучающие системы менеджмента
Тест-квалитет,NQA training and development, NQA-RUSSIA в сфере высшего образования и наукоемких технологий
Мировые тенденции развития менеджмента
Международный инновационный и харизматический менеджмент
Мировые причины внедрения современного менеджмента
Системы менеджмента инновационного бизнесса: тенденции и перспективы
Краткие советы по созданию системы менеджмента качества
Менеджмент в высшей школе России, как критерий оценки вуза
Аккредитация
Стратегическое планирование деятельности вузов в странах Юго-Восточной Европы
TQM в образовании
Стратегическое планирование деятельности вузов в странах Юго-Восточной Европы
Функции процесса управления TQM
Характеристика TQM в образовании
Структуры вузов
Адаптивные структуры
Функциональная организационная структура - традиционный университет
Построение организаций
Теория организационного жизненного цикла
Менеджмент знаний
Обучающиеся организации
Информационные технологии в менеджменте знаний
Управление знаниями
Интеллектуальные активы знаний
Менеджмент знаний
Основные факторы трансформации вузов в обществе знаний
Основные задачи для построения "Общества, основанного на знаниях"
Инструменты TQM
Статистическое управление данными процесса
Метод постоянного улучшения Кайзен
Кружки качества
Диаграмма Парето
Блок-схемы процесса
Создание схем процесса
Анализ расстановки сил
"Рыбья кость" или диаграмма Исикавы
Группы по сходству идей
Мозговая атака
Самооценка
Модель самоаттестации организаций образования Казахстана
Модель самооценки Т. Конти
Модель самооценки по Г. Келлсу
Самооценка
Рейтинги высших учебных заведений
Рейтинги российских высших учебных заведений Российской Федерации за 2004 год (версия Минобразования РФ)
Международный рейтинг образовательных программ MBA университетов по версиям различных журналов
Рейтинг 100 лучших международных программ MBА за 2004 год
Типология рейтинга
Основы систем рейтинга
Рейтинги высших учебных заведений
Методики проведения рейтинга
Шанхайский рейтинг (Shanghai University IHE)
Казахстан
Россия
Польша
Япония
Германия
Великобритания
Соединенные Штаты Америки
Сети агентств обеспечения качества образования
Евразийская сеть обеспечения качества образования - ЕСОКО
Азиатско-Тихоокеанская сеть гарантии качества - APQN
Европейская ассоциация гарантии качества в высшем образовании - ENQA
Сеть агентств гарантии качества в высшем образовании стран Центральной и Восточной Европы - CEE Network
Международная сеть агентств гарантии качества в высшем образовании - INQAAHE
Внедрение и развитие СК ОУ
Самые востребованные российские вузы
Приложение к применению самооценки в деятельности ВУЗа
Применение самооценки в деятельности ВУЗа
Деятельность ВУЗов в области создания СМК
"Основные процессы СМК РГРТА"
Дополнительные образовательные услуги в вузе как средство повышения качества образовательного процесса
Формы организации учебного процесса
Рекомендации по выбору и измерению характеристик и показателей качества, используемых для оценки процессов и результатов деятельности ОУ
Подготовка к сертификационному аудиту
Оценка организации по методике RADAR
Оценка качества образовательных услуг
Организационный механизм управления качеством подготовки специалистов в педвузе
Качество высшего образования. Риски при подготовке специалистов
Некоторые нормы качества деятельности преподавателя
Моделирование информационной системы оценки качества образования
Ориентация деятельности вуза на потребителя
Анализ программного обеспечения в сфере менеджмента качества
Методика рейтинга университетов, утвержденная приказом Министра образования Российской Федерации N 631 от 26 февраля 2001 г. "О рейтинге высших учебных заведений"
Опыт реализации программ и проектов в области СК в образовательных учреждениях
От контроля количества к управлению качеством
ISO 9001 2008 инструмент развития системы менеджмента вуза
Сотрудничество в комплексе общеобразовательные учреждения, учреждения начального и среднего профессионального образования - вузы - предприятия (работодатели), с применением современных методов менеджмента
Служба качества обучения РУДН
Отображение миссии и cтратегии ТПУ в ракурсе организационного взаимодействия персонала
Разработка системы менеджмента качества университета на основе информационных технологий. Опыт Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П. Королева
Развитие бенчмаркинга в сфере образования для повышения качества управления в вузе
Оценка качества образовательных процессов в Ивановском государственном энергетическом университете
Повышение качества управления в Российском университете на основе Европейской модели EFQM
Системе менеджмента качества государственного образовательного учреждения Югорского государственного университета
Дистанционное изучение методов самооценки вуза
Часть 1. Модели организационной самооценки
Часть 1. Модели организационной самооценки
Часть 1. Модели организационной самооценки
Часть 2. Обучение методам самооценки в УГНТУ
Часть 2. Обучение методам самооценки в УГНТУ
Часть 2. Обучение методам самооценки в УГНТУ
Методическое обеспечение системы качества ВПО
Национальный стандарт системы менеджмента качества ГОСТ Р 52614.2-2006
В.В.Левшина: "Развитие методологии создания системы менеджмента качества вуза"
Международная исследовательская группа по сравнительным исследованиям систем и образовательных стандартов высшего образования государств -участников СНГ
Методологические вопросы управления научными проектами
Анализ методов оценки научно-технической результативности
Методика проектирования системы менеджмента качества образования в вузе на основе логико-структурного подхода
"Методические подходы к разработке системы менеджмента качества дополнительного профессионального образования" Г.П.Карлов, В.В.Левшина, В.М.Корнев
"Методические подходы к измерению в системе менеджмента качества вуза" В.В.Левшина, Н.В.Кошкарева, Е.В.Ершова
Информационная компетентность преподавателя вуза, как фактор повышения качества образовательных программ вуза
Словарь терминов (Приложение)
Методика оценки системы качества образовательного учреждения экспертами-аудиторами
Оценка организации по методике RADAR
Развитие методологии создания системы менеджмента качества вуза
Внедрение и реализация принципов совершенствования
Системы обеспечения качества высшего образования: опыт, проблемы, перспективы
Модель совершенствования EFQM
Уровни совершенства EFQM (Глоссарий)
Методика обработки результатов для принятия решений по оценке наличия и эффективности СК ОУ при проведении аттестации и государственной аккредитации
Анализ методик построения рейтингов университетов
Руководство по качеству РК СМК 01.01-2005
1. Область применения
2. Нормативные ссылки и определения
3. Сокращения
4. Система менеджмента качества
5. Ответственность руководства
6. Менеджмент ресурсов
7. Процессы жизненного цикла продукции (услуги)
8. Измерение, анализ, улучшение
Приложение А
Приложение Б
Методические материалы по внедрению типовой модели системы качества образовательного учреждения
Список сокращений
Приложение А. Проект приказа о создании отдела "Службы качества университета"
Приложение Б. Примерное положение об отделе Службы качества
Приложение В. Миссия Санкт-Петербургского государственного электротехнического Университета "ЛЭТИ"
Приложение Г. Миссия Томского политехнического университета
Приложение Д. Проект приказа об утверждении политики качества
Приложение Е. Политика в области качества Санкт-Петербургского государственного Электротехнического Университета "ЛЭТИ"
Приложение Ж. Учебная программа курса "Управление качеством в образовании"
Приложение И. Перечень измеряемых показателей и характеристик качества процессов ОУ и результатов его деятельности
Список использованных источников
Введение
Введение
Краткое описание типовой модели системы качества образовательного учреждения
1.1. Базовые документы для построения системы качества (СК) образовательного учреждения (ОУ)
1.2. Стандарты и директивы Европейской Ассоциации гарантии качества в высшем образовании (ENQA), как базовые требования к системе качества образовательного учреждения
1.3. Особенности терминологии в области управления качеством образования
1.4. Структура типовой модели СК ОУ в контексте общей системы управления вузом
Расширенный порядок разработки и внедрения системы качества образовательного учреждения при апробации ее типовой модели
Расширенный порядок разработки и внедрения системы качества образовательного учреждения при апробации ее типовой модели
Ответственность руководства
3.1. Формирование организационной структуры СК ОУ
3.2. Формулировка миссии, видения, политики и целей в области качества
3.3. Обучение сотрудников ОУ в области менеджмента качества
3.4. Самооценка, SWOT-анализ и стратегическое планирование.
3.4.1. Общие положения
3.4.2 Модель совершенствования деятельности вуза (ссуза) в области менеджмента качества
3.4.3 Методика самооценки вуза (ссуза) на основе модели совершенствования деятельности
Менеджмент процессов ОУ
4.1. Идентификация, классификация и построение реестра процессов ОУ
4.2. Разработка спецификаций процессов и выбор измеряемых характеристик
Информационная поддержка СК ОУ
Информационная поддержка СК ОУ
Документация СК ОУ
5.1. Структура и назначение документации и записей, используемых в СК ОУ
5.2. Разработка документированных процедур, требования к содержанию и оформлению
5.3. Разработка Руководства по качеству и его типовая структура для ОУ
Измерение, мониторинг, анализ и улучшение процессов
6.1. Общие принципы разработки системы измерений, мониторинга, анализа и улучшения процессов
6.2. Мониторинг удовлетворенности потребителей
6.3. Создание системы внутренних аудитов
Совет по координации управления качеством профессионального образования
Решение Совета от 03.10.2007
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении в 2005 году конкурса "Системы обеспечения качества подготовки специалистов"
График проведения заседаний Аккредитационной коллегии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на 2005/2006 учебный год
ИНФОРМАЦИЯ об инспекционной деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации в 2004-2005 годах
СПРАВКА по вопросу "Об инспекционной деятельности в системе образования"
Подготовка оперативной информации о состоянии системы образования на 01.08.2005
Письмо Рособрнадзора от 26.02.2007 N 01-89/08-01 "О проведении в 2007 году абитуриентского централизованного тестирования"
нормативно-правовое обеспечение системы качества ВПО
Вопросы нормативно-правового обеспечения научной деятельности
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Концепции
Концепция государственной политики Российской Федерации в области подготовки национальных кадров для зарубежных стран в российских образовательных учреждениях
Федеральные законы
Постановления Правительства Российской Федерации
Правила осуществления контроля и надзора в сфере образования
Правила осуществления контроля и надзора в сфере образования
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 300
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 288
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 N 280
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2004 N 158
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 N 796
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.2001 N 264
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.1999 N 1323
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.06.1999 N 650
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 810
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.02.1998 № 113
Нормативно-правовые акты министерств и ведомств
Пресс-релиз Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Приказы, постановления
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26.01.2006 N 195
Приказ Минобрнауки России от 01.12.2005 № 297
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.09.2005 N 1938
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.09.2005 N 1938 "Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений"
Показатели деятельности высших учебных заведений
Критерии государственной аккредитации, используемые при экспертизе показателей деятельности высших учебных заведений различных видов
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 № 137
Приказ Минобрнауки России от 15.02.2005 № 40
Приказ Минобрнауки России от 15.02.2005 N 40 "О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации"
План мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации на 2005-2010 годы
Приказ Минобразования России от 22.10.2003 № 4000
Приказ Минобразования России от 22.07.2003 № 3116
Приказ Минобразования России от 14.01.2003 № 50
Распоряжение Минобразования России от 08.01.2003 № 6-24
Приказ Минобразования России от 10.11.2002 № 3906
Приказ Минобразования России от 20.11.2001 № 3751
Приказ Минобразования России от 03.07.2001 № 2578
Приказ Минобразования России от 23.04.2001 № 1800
Приказ Минобразования России от 13.04.2001 № 1690
Приказ Минобразования России от 11.04.2001 № 1623
Приказ Минобразования России от 10.08.2000 № 2437
Приказ Минобразования России от 06.04.2000 № 1010
Приказ Минобразования России от 29.06.2000 № 1965
Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2000 № 3/1
Приказ Минобразования России от 12.11.1999 № 864
Приказ Минобразования России от 14.09.1999 № 286
Инструктивные письма
Инструктивные письма
Письмо Рособразования от 07.09.2007 № 01-52-735/12-16з
Письмо Федерального агентства по образованию от 23.04.2007 № 704/12-16
Письмо Федерального агентства по образованию от 23.04.2007 N 704/12-16
Соглашения
Соглашения
Требования, программы, нормативы, методические рекомендации
Требования, программы, нормативы, методические рекомендации
справочная информация
Лицензирование
Справочно-методическая информация в области лицензирования ВПО
Серия стандартов ISO 9000
Cистема качества внедрений. ISO 9001:2000
Обеспечение качества и аккредитация
Технология лицензирования
Аттестация программ ВПО
Справочно-методическая информация в области аттестации ОУ ВПО
Технология аттестации
Аккредитация
Справочно-методическая информация в области аккредитации ОУ ВПО
В чем совпадают и чем разнятся европейские подходы к оценке качества образования с отечественными критериями
Государственная и общественная аккредитация
Признание квалификаций в области высшего образования
Комплексная оценка
Дополнительное профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Технология комплексной оценки вузов
Признание и эквивалентность документов об образовании
Нормативно-правовые акты Российской Федерации в области признания и эквивалентности документов об образовании
Приказ N 3561 "О практике взаимного признания и установления эквивалентности документов об образовании в Российской Федерации и зарубежных государствах"
Нормативно-правовые акты министерств и ведомств в области аккредитации в области признания и эквивалентности документов об образовании
Порядок признания и установления эквивалентности (нострификации) документов иностранных государств об образовании и ученых званиях (Приложение 1 к Приказу Минобра России N 15)
Приказ N 2250
Справочно-методическая информация в области признания и эквивалентности документов об образовании
Международная система обеспечения качества и признания квалификаций в высшем образовании в Европе
программное обеспечение
мероприятия
Программы и проекты
Учебно-методический инновационный проект "Апробация и внедрение типовой модели системы качества в учреждении начального, среднего высшего и дополнительного профессионального образования"
Семинары, совещания
Семинар "Независимая оценка качества и профессионально-общественная аккредитация программ СПО"
Семинар "Независимая оценка качества и профессионально-общественная аккредитация программ ВПО".
Заседание Всероссийского научно-практического семинара "Информационные технологии в образовании. Теория и практика",
стандарт ISO 9001:2000
ISO и IAF объявляют план-график для перехода к ISO 9001:2008
Опубликована новая версия стандарта ISO 9001:2008
Международный симпозиум "Новые информационные технологии и менеджмент качества" (NIT&MQ)
Научно - практическая конференция "Конкурентоспособность на основе совершенства и инноваций -- путь к успеху"
VI совещание партнёров Образовательной сети совершенствования
Cеминар "Совершенствование качества дополнительного профессионального образования"
Курсы повышения квалификации
Новые требования к тренинг центрам, предоставляющим услуги в сфере систем менеджмента
XXXIII Международная конференция "Информационные технологии в науке, образовании, телекоммуникации и бизнесе" - IT+S&E0 '06 (Майская сессия)
конференции
IV Международный форум "Гарантии качества профессионального образования"
IV Международная конференция "Стратегия качества в промышленности и образовании" в Болгарии
Международный форум "Гарантии качества профессионального образования"
Всероссийская научно-практическая конференция "Информационная среда вуза XXI века"
IV Всероссийская конференция "Информационные технологии в управлении образованием"
"Инновационные технологии в проектировании"
Международный симпозиум "Надежность и качество 2007"
4-я Московская международная выставка и конференция по электронному обучению eLearnExpo 2007
Шестая Всероссийская научно-практическая конференция "Управление качеством"
V международная научная конференция "Качество. Инновации. Образование"
полезные ссылки
голосования
часто задаваемые вопросы (FAQ)
форум
© 2006 Реализация и сопровождение:
ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика"
© Технологическая платформа:
iPHPortal
При использовании материалов сайта ссылка на
http://quality.edu.ru
обязательна.