Приложение Е. Политика в области качества Санкт-Петербургского государственного Электротехнического Университета "ЛЭТИ"
20.11.2006 17:13


                Учитывая, что Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет главной задачей российской образовательной политики обеспечение высокого качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, а также принимая во внимание Болонскую декларацию, призывающую к гармонизации систем обеспечения качества высшего образования европейских стран, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" (СПбГЭТУ) принимает следующую Политику в области качества, которая разрабатывается и устанавливается руководством университета во взаимодействии, с руководителями факультетов и подразделений университета и включает следующие положения.

                Главная цель деятельности СПбГЭТУ в области качества - обеспечение на длительный период высокой конкурентоспособности вуза на внутреннем и внешнем рынках образовательных услуг и научно-технической продукции в традиционных для СПбГЭТУ областях образовательной, научной и инновационной деятельности за счел высокого качества подготовки специалистов, определяемого уровнем их профессиональных знаний, навыков и умений, принципиальной гражданской позиции и высоких морально-нравственных качеств,

               развития фундаментальной и прикладной науки, повышения эффективности подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации, создания конкурентоспособной научно-технической продукции и наукоемких технологий;

               создания необходимых условий для внедрения и эффективного использования новых образовательных технологий и результатов научной деятельности; развития корпоративной культуры университета и формирования привлекательного имиджа вуза в обществе.

               Коллектив университета понимает, что основным условием достижения поставленной цели является наиболее полное удовлетворение потребителей качеством нашей продукции и услуг.

               Политика в области качества СПбГЭТУ "ЛЭТИ" будет направлена на достижение поставленной цели путем решения следующих задач, влияющих на качество образовательного процесса, научной и инновационной деятельности и их результатов:

  • непрерывное улучшение качества образовательной деятельности на основе использования новых результатов фундаментальных и прикладных исследований по перспективным направлениям развития науки и техники с учетом динамично изменяющихся потребностей рынка образовательных услуг и рынка труда;

  • обеспечение высокой квалификации и мотивации профессорско-преподавательского и вспомогательного персонала университета посредством создания и реализации системы персональной оценки труда каждого работающего. Главный ресурс университета - это наш персонал;

  • обеспечение качества контингента абитуриентов и обучающихся студентов посредством совершенствования процедур довузовской подготовки, входного отбора и создания положительной мотивации студентов к обучению;

  • непрерывное улучшение качества учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, а также внедрение современных технологий обучения;

  • увеличение объемов и расширение сферы научно-исследовательской и инновационной деятельности университета, как основы для привлечения дополнительных ресурсов, повышения квалификации и практических навыков персонала и обеспечения базы для образовательного процесса и подготовки кадров высшей квалификации;

  • создание системы постоянного профессионального обучения в области менеджмента качества для всех сотрудников университета; совершенствование системы управления университетом на основе современных методов менеджмента организации;

  • совершенствование системы материального и финансового обеспечения, а также социальной защищенности студентов и сотрудников университета.

                Выражая свою приверженность принципам менеджмента качества, положенным в основу серии стандартов ISO 9000-2000, руководство университета осознает, что реализация перечисленных выше задач обеспечения качества требует создания и развития системы менеджмента качества университета, соответствующей требованиям стандарта ISO 9001-2000. Разработка, внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента качества признается первоочередной задачей вуза на ближайший период времени, что обеспечит повышение конкурентоспособности и устойчивости университета на рынке образовательных услуг, научной и инновационной деятельности, увеличение финансово показателей и, следовательно, удовлетворенность и уверенность работников университета и заинтересованных сторон.

                Руководство университета должно обеспечить доведение, понимание и эффективную реализацию всем персоналом университета настоящей Политики в области качества. Политика реализуется на всех уровнях управления и может подвергаться анализу и пересмотру в случае необходимости. При этом каждый сотрудник университета несет персональную ответственность в пределах своей компетенции за качество своей работы. Мы понимаем, что от удовлетворенности потребителей качеством нашей работы зависит благополучие университета и благосостояние его сотрудников.

Источник: Проект СПбГЭТУ "ЛЭТИ" "Апробация, доработка и внедрение в образовательных учреждениях ВПО типовой модели системы управления качеством образовательного учреждения"

 
 
© 2006 Реализация и сопровождение: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика"
© Технологическая платформа: iPHPortal

При использовании материалов сайта ссылка на http://quality.edu.ru обязательна.