Модель Ассоциации университетов Нидерландов (VSNU)
21.09.2006 23:55


               В различных странах Европы на протяжении последнего времени предпринимались неоднократные попытки адаптации модели EFQM для высшего образования. При этом, оставляя структуру модели EFQM, адаптировали только подкритерии или вопросы, так чтобы они отражали специфику процессов и результатов деятельности образовательных учреждений.

               В работе ведущего консультанта по обеспечению и оценке качества Ассоциации университетов Нидерландов (VSNU) Vroeijenstijn А. I. предлагается альтернативный подход, который кратко изложен ниже.

               В основе предлагаемой модели, которую для краткости мы назовем моделью VSNU, лежит идея разделения всей деятельности университета на три основных бизнес-процесса:

  • образовательная деятельность;

  • научные исследования;

  • и услуги, предлагаемые для общества.

               Кроме того, предлагается реструктуризация модели EFQM на блоки критериев, которые, по мнению автора, в большей степени соответствуют структуре и основным процессам высшего образовательного учреждения.

               На рисунке 1 в графическом виде представлена общая модель VSNU управления качеством в ОУ.



Рисунок 1 - Общая модель VSNU управления качеством в ОУ

               Для каждого из выделенных процессов ОУ строится своя модель управления качеством, отражающая специфику этого процесса. При этом анализируется степень корреляции этих моделей и взаимного влияния их друг на друга. В качестве примера на рисунке 2 приведена графическая модель управления качеством образовательной деятельности ОУ.



Рисунок 2 - Графическая модель управления качеством образовательной деятельности в модели VSNU

Источник: Отчет СПбГЭТУ "Разработка информационных материалов для систем управления качеством в образовательных учреждениях ВПО"

 
 
© 2006 Реализация и сопровождение: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика"
© Технологическая платформа: iPHPortal

При использовании материалов сайта ссылка на http://quality.edu.ru обязательна.