Рабочие процессы образовательного учреждения
22.09.2006

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 >>



               Одним из основных принципов Всеобщего управления качеством (TQM), и принципов, положенных в основу новой версии серии стандартов ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО 9000-2001) является процессно-ориентированный подход. Этот принцип утверждает, что желаемый результат достигается эффективнее, если различными видами деятельности и соответствующими ресурсами управляют как процессом. Это приводит к необходимости инвентаризации всех жизненно-важных процессов ОУ, определению целей процессов, что однозначно требуется Стандартами и директивами ENQA, определению лиц, ответственных за эти процессы, и документальной регламентации этих процессов.                Суть внедрения процессного подхода заключается в том, что организация, в данном случае ОУ, рассматривается как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессов, а управление ОУ осуществляется посредством управления этими процессами.

               Первым шагом при внедрении процессного подхода является определение и классификация основных процессов ОУ и составление так называемой обобщенной карты (графическое описание) или реестра (табличное описание) процессов ОУ. При этом под обобщенной картой процессов понимается графическое описание совокупности процессов ОУ позволяющее определить их укрупненную классификацию, последовательность, точки пересечения и взаимодействия.

               В Таблице приводится пример реестра типовых процессов образовательного учреждения, а также виды деятельности руководства по управлению качеством образования и деятельности в рамках процессов по измерению, анализу и улучшению.

               Идентификационный номер, процесса (вида деятельности), приводимый в последнем столбце Таблицы, является уникальным именем этого процесса в СК ОУ, на которое можно ссылаться в соответствующих спецификациях процесса, документированных процедурах (ДП), Положениях, Регламентах, рабочих инструкциях и других документах СК, связанных с этим процессом.

               На рисунке представлена обобщенная схема взаимодействия типовых процессов ОУ или так называемая обобщенная карта процессов ОУ.

 
 
© 2006 Реализация и сопровождение: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика"
© Технологическая платформа: iPHPortal

При использовании материалов сайта ссылка на http://quality.edu.ru обязательна.