|
|
Формулировка миссии, видения, политики и целей в области качества;
Менеджмент процессов в ОУ
11.10.2006
|
При формулировании миссии должна быть отражена специфика вуза. МЭСИ, например, специализирующийся на дистанционном обучении, видит свою миссию в следующем: "МЭСИ, являясь образовательным методическим, научно-производственным и культурным центром, развивает и представляет качественное образование всем желающим независимо от места проживания и времени обучения для их полноценного и эффективного участия в общественной и профессиональной областях в условиях информационного общества".
Не вызывает особых сложностей формулирование политики и целей в области качества. Например, разрабатываемая Новосибирским государственным техническим университетом система управления качеством призвана реализации следующих задач и целей в области качества:
-
создание методических материалов нового поколения, берущих на себя функцию управления познавательной деятельностью студентов;
-
реализацию новой для России парадигмы образования ("вопрос студента - ответ преподавателя", "я учусь" вместо "меня учат");
-
создание системы оказания помощи студентам, имеющим недостаточную довузовскую подготовку по основным предметам;
-
проектирование курсов в соответствии с современными требованиями;
-
расширение возможности работы одарённых студентов по индивидуальному плану;
-
разработку новых курсов для повышения квалификации преподавателей;
-
постоянное обсуждение качества учебного процесса по показателю "удовлетворённость потребителя".
В соответствии с приведенной обобщенной картой процессов ОУ вузы идентифицируют основные и вспомогательные процессы и составляют базовые карты процессов. Сложность здесь представляет взаимоувязка процессов и их описание. Удобнее всего составлять схемы процессов в формате IDEFO с помощью программного продукта BPwin фирмы Platinum. Об этом свидетельствует опыт таких вузов, как ЛЭТИ и МЭСИ.
Источник: Отчет УлГУ
|