Метод постоянного улучшения Кайзен
17.01.2007 17:23


Улучшения в TQM осуществляются на основе ряда маломасштабных, беспроигрышных проектов. В мировой практике этот метод постоянного улучшения называют Кайзен (Kaizen). Кайзен направлен на улучшение во всех аспектах деятельности организации. Это не разовая инициатива, а постоянная организационная культура, которая активно нацелена, прежде всего, на процессы улучшения.

Философия TQM базируется на блестящей крупномасштабной идее, но практически осуществляется за счет беспроигрышного высокоэффективного принципа маломасштабности.

Современная тенденция формирования структуры заключается в том, чтобы сделать организации по возможности простыми и прозрачными. В то время как прежние организации отличались сложными вертикально интегрированными построениями. Методы Кайзен отдают предпочтение небольшим, строго ориентированным операционным подразделениям, способным лучше реагировать на запросы своих потребителей. "Хотя большим числом самостоятельных единиц труднее управлять из одного центра, зато вместе они способны лучше удовлетворять запросы потребителей и оперативно реагировать на изменение конкурентной среды" [59].

Дж. Джуран упоминает об огромных (слоноподобных) и крошечных проектах и доказывает, что лучший способ выполнять огромные проекты - это разделить их на управляемые элементарные шаги.

Основной операционной единицей в рамках Кайзен является группа. Удачное формирование групп порождает синергию, повышающую производительность, и стимулирует поиск творческих решений проблем, связанных с улучшениями.


 
 
© 2006 Реализация и сопровождение: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика"
© Технологическая платформа: iPHPortal

При использовании материалов сайта ссылка на http://quality.edu.ru обязательна.