Деятельность ВУЗов в области создания СМК
21.09.2006


Докладчик

Кортов Сергей Всеволодович

 

Заведующий кафедрой

"Инновационные технологии" УГТУ-УПИ

 

(343) 3745-221, certif@mail.ustu.ru

 

                                  МОТИВАЦИЯ ДЛЯ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В УНИВЕРСИТЕТАХ

Изменение (угрозы и возможности ) внешней среды

•       Подписание Болонских соглашений, изменение концепции профессионального образования в России

•       Деятельность вуза не только социальное благо, но и бизнес

•       Конкуренция

•       Новые потребности общества и более требовательные потребители

•       Использование  новых технологий в профессиональной деятельности выпускника (новая логика отрасли)

Изменение (угрозы и возможности) внутренней среды

•       Внедрение новых технологий обучения (модульное, диктантное, непрерывное)

•       Новые ценности у персонала

•       Новые технологии управления

 

 

 

Гарантии качества образования в Европе (доклад ENQA 2005),

Решение Конференции Министров ЕС, 2003:

 

1. Обеспечение качества внутри вузов:

Политика, стратегия, процедуры гарантий качества должны быть официальны и документированы
Контроль содержания образовательных программ и систем подтверждения
Оценка студентов на основании открытых критериев
Оценка компетентности преподавателей
Соответствие целей образовательных программ и ресурсов
Система мониторинга образовательного процесса
Информирование общественности

2.Обеспечение качества со стороны общества (аккредитационные агентства)

Разработка и использование процедур внешней гарантии
Открытость критериев оценки качества
Отчетность и обязательность улучшений качества
Периодичность проверок
Анализ в масштабе всей системы

Рассмотрены: деятельность Российских вузов в области создания СМК, модель менеджмента вуза, принципы менеджмента качества, идеология стратегического менеджмента, базовые условия построения СМК ВУЗа, модель компетентностного подхода к образовательному процессу.

Хосе Ортега-и-Гассет "Миссия университета".

А. Университет, в первую очередь, представляет собой высшее образование, которое должен получить средний человек. Профессиональное обучение включает в себя, главным образом, получение систематизированных знаний.

Получить знания.

В. Среднего человека нужно сделать, прежде всего, человеком культурным, поместить его вровень со временем. Таким образом, первичная и центральная функция университета - это преподавание главных культурно-значимых дисциплин. Культура - это система жизненных идей, которой обладает каждая эпоха.

Понять систему жизненных идей эпохи, чтобы быть ей адекватным.

•              Нужно сделать из среднего человека хорошего специалиста. Наряду с обучением культуре, университет - средствами, интеллектуально более трезвыми, непосредственными и эффективными - учит студентов быть хорошими медиками, хорошими судьями, хорошими преподавателями математики или истории.

Получить профессию.

D. У среднего человека нет никакой причины становиться ученым, он не обязан посвятить себя науке. Тем не менее университет неотделим от науки и, следовательно, должен включать также и научное исследование.

 Генерация знаний для общества.


 
 
© 2006 Реализация и сопровождение: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика"
© Технологическая платформа: iPHPortal

При использовании материалов сайта ссылка на http://quality.edu.ru обязательна.