Приложение к применению самооценки в деятельности ВУЗа
14.11.2006


Матрица SWOT-анализа деятельности экономического факультета Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева по критерию, отражающему процесс управления персоналом
Сильные стороны Слабые стороны
На факультете разработана и документирована кадровая политика.
Персонал активно привлекается к процессу разработки и актуализации данной политики.
При приеме на конкретную должность происходит конкурсный отбор, квалификационные требования к персоналу четко определены и документированы.
Разработана и реализуется программа развития персонала, действует система непрерывного повышения квалификации.
На многих кафедрах действует система наставничества над молодыми преподавателями.
Ученым советом факультета приняты решения, связанные с оказанием различных форм содействия персоналу, стремящемуся к улучшению своей научно-педагогической деятельности.
Разработана и внедрена рейтинговая система оценки деятельности персонала, на основе которой осуществляется материальное стимулирование преподавателей за счет внебюджетных средств факультета.
Данная система ежегодно актуализируется на основе предложений персонала.
Активно применяются моральные и материальные формы поощрения персонала за определенные достижения (защита диссертации, организация и проведение конференций и т.д.).
Мотивация и поддержка вовлечения персонала в деятельность по совершенствованию осуществляется также путем поощрения персонала на торжественных церемониях.
Осуществляется поддержка персонала путем улучшения материально- технического оснащения кафедр.
На факультете действует профсоюзная организация, содействующая социальной поддержке персонала
Отсутствует система обязательной педагогической подготовки молодых преподавателей.
Не проводится анкетирование персонала с целью выявления возможных перспектив развития работника на факультете.
Не все преподаватели вовлечены в научно-исследовательскую деятельность факультета.
Отсутствует система мотивации учебно-вспомогательного персонала.
Существует более низкий уровень оплаты труда по сравнению с работниками сферы материального производства.
Имеют место ограниченные финансовые возможности по повышению квалификации персонала в ведущих российских и зарубежных вузах
Возможности Угрозы
Воспроизводство собственных научно-педагогических кадров.
Развитие действующей системы мотивации персонала.
Формирование единой системы наставничества на факультете.
Расширение спектра оказываемых платных образовательных услуг.
Повышение рейтинга факультета среди подразделений университета.
Рост удовлетворенности профессорско-преподавательского состава работой на факультете.
Формирование приверженности факультету, развитие благоприятного психологического климата
Недостаточный уровень педагогической подготовки молодых преподавателей.
Возникновение проблем с поиском кандидатов на замещение руководящих должностей на факультете.
Неравномерное распределение обязанностей и ответственности.
Низкая исполнительская дисциплина и высокая текучесть кадров среди учебно-вспомогательного состава.
Сокращение числа преподавателей, повышающих квалификацию в ведущих российских и зарубежных вузах, и, как следствие, снижение уровня профессиональной подготовки

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. - 46 с.

  2. Андерсен Б. Бизнес-процессы: инструменты совершенствования. - М.: РИА "Стандарты и качество", 2003. - 272 с.

  3. Галеев В.И., Дворук Т.Ю. Самооценка - метод совершенствования системы менеджмента качества // Сертификация. - 2002. - N 1. - С. 20-22.

  4. Самооценка деятельности организации на соответствие критериям премии Правительства РФ в области качества 2004 года. Рекомендации для организаций- участников 2004 г. - М.: ВНИИС, 2004. - 74 с.

  5. Соболев В.С., Степанов С.А., Щербаков А.Ю., Азарьева В.В.Результаты пилотной апробации методики самооценки вуза на базе новой модели СМК. - http://www.tqm.spb.ru

  6. Конка М.Г. Один стратегический подход к использованию самооценивания и бенчмаркинга // Избр. труды 40-го конгресса ЕОК, Берлин, сентябрь, 1996. - М.: ГП "Стандарты и качество", 1997. - С. 148-157.

  7. Конти Т. Самооценка в организациях. - М.: РИА "Стандарты и качество", 1999. - 328 с.

  8. Салимова Т.А., Ахметова Н.Ш. Самооценка как инструмент управления качеством в вузе // Стандарты и качество. - 2002. - є 4. - С. 52-56.

 
 
© 2006 Реализация и сопровождение: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика"
© Технологическая платформа: iPHPortal

При использовании материалов сайта ссылка на http://quality.edu.ru обязательна.