Служба качества обучения РУДН
04.10.2007 19:29


Служба качества обучения РУДН - специализированное подразделение Учебно-методического управления РУДН, задача которого состоит в повышении эффективности деятельности учреждения.


Структура службы качества


Согласно схеме служба качества включает:


  • центр (отдел качества)
  • сектора качества на факультетах и в учебных институтах,

В схему работы центра включена социологическая лаборатория РУДН.

Сотрудники центра качества:


  • начальник отдела
  • начальники секторов
  • методисты по качеству на факультетах




Основные функции отделов службы качества.

Сектор лицензирования, аттестации и аккредитации: совместно с деканатами ф-тов и дирекцией учебных институтов обеспечивает:


  • лицензирование новых направлений и специальностей
  • проведение плановых комплексных проверок со стороны Федеральной службы надзора в сфере образования
  • ведет всю текущую статистику и заполнение компьютерных модулей по данным вопросам
  • обеспечивает оперативную связь с федеральной службой надзора в сфере образования и с ее подчиненными подразделениями.

Сектор менеджмента качества: совместно с секторами качества обучения на факультетах и в учебных институтах обеспечивает в рамках избранной (разработанной) РУДН модели менеджмента качества:


  • централизованный мониторинг показателей и процессов качества,
  • осуществляет централизованное управление процессами качества (коррекция - контроль - коррекция)
  • обеспечивает ведение всей необходимой документации РУДН по качеству
  • обеспечивает оперативную связь с независимыми агентствами качества
  • ведет необходимую методическую работу с сотрудниками подчиненных подразделений,
  • формирует отчеты о самообследовании качества учебной работы.

Сектора качества обучения на факультетах и в учебных институтах:


  • осуществляют мониторинг и управление качеством обучения на уровне факультета (института)
  • разрабатывают IDEFO-карты процессов обучения на ф-тах (в институтах)
  • ведут всю необходимую документацию на своем уровне.

В целом служба качества подготавливает и проводит процедуры внутреннего и внешнего аудита качества обучения (см. IDEFO-диаграмму).


Определение функциональных обязанностей сотрудников, сопровождающих ММК

Начальник отдела качества обучения


  • осуществляет руководство отделом и отвечает за его работу;
  • обеспечивает функционирование всей системы качества обучения (действие модели менеджмента качества, реализацию программы качества, работу служб качества);
  • создает и поддерживает всю необходимую документацию по качеству обучения РУДН в целом;
  • содействует в создании и поддержке необходимой документации по качеству обучения в учебных подразделениях;
  • осуществляет контроль наличия и правильности поддержания документации по качеству обучения в учебных подразделениях;
  • лично контролирует работу сотрудников отдела, ответственных за качество обучения в учебных подразделениях;
  • готовит справки и аналитические отчеты о текущем и рубежном состоянии качества обучения в РУДН;
  • лично осуществляет связь с лабораториями социологических исследований в части, касающейся качества обучения;
  • принимает участие в создании программы поддержания и развития качества в РУДН;
  • принимает участие в совершенствовании и развитии системы качества обучения.

Начальник сектора лицензирования и аккредитации


  • непосредственно подчиняется начальнику отдела;
  • непосредственно отвечает за поддержку и периодическое обновление базы данных по всем показателям комплексной проверки;
  • лично осуществляет связь с центрами Рособрнадзора  (Йошкар-Ола, Шахты), обеспечивает пополнение их баз данных со стороны РУДН;
  • лично заполняет базу данных в части, отнесенной к компетенции учебно-методического управления;
  • организует всю техническую работу (включая подготовку документов) по прохождению эпизодических и комплексных проверок со стороны Рособрнадзора;
  • осуществляет контроль периодического заполнения базы данных всеми подразделениями РУДН, кроме УМУ;
  • обеспечивает сотрудников деканатов, дирекции учебных институтов и других подразделений РУДН по работе с базой данных показателей комплексной проверки;
  • как методист "ведет" один из факультетов (учебных институтов).

Начальник сектора менеджмента (текущего управления) качества обучения


  • непосредственно подчиняется начальнику отдела;
  • лично организует функционирование модели менеджмента качества обучения в РУДН;
  • контролирует поддержание базы данных и компьютерной программы, отслеживающей статистику качества обучения;
  • осуществляет связь с ответственными за качество обучения сотрудниками деканатов факультетов и дирекций учебных институтов, следит за своевременным обновлением базы данных качества обучения;
  • отвечает за своевременную подготовку всех информационных материалов по качеству обучения;
  • участвует в создании, обеспечивает поддержку и развитие компьютерной базы данных (с распределенным доступом), обеспечивающей текущую статистику качества обучения;
  • проводит периодическое обучение сотрудников деканатов факультетов и дирекций учебных институтов работе с базой данных качества обучения.


Методист по качеству обучения учебного подразделения (факультета, учебного института)



  • подчиняется начальнику отдела и как сотрудник подразделения - декану факультета (директору учебного института или заведующему общеуниверситетской кафедрой);
  • обеспечивает функционирование системы качества обучения и отвечает за ее организацию в своем учебном подразделении с учетом его специфики;
  • создает и поддерживает всю необходимую документацию по качеству обучения в своем учебном подразделении (таблицы, значения и статистику критериев качества, технологические карты процессов и подпроцессов обучения, их анализ, разработка конкретных действий по повышению качества и отчеты по их реализации);
  • осуществляет руководство действием и контроль системы качества во всех субподразделениях (на кафедрах, в лабораториях и т.д.);
  • своевременно пополняет базу данных качества обучения в рамках своего подразделения;
  • организует полевую (техническую) часть проведения социологических исследований по качеству в рамках своего учебного подразделения;
  • дает рекомендации и участвует в разработке мер управления качеством обучения в своем подразделении.





Источник: http://www.rudn.ru

 
 
© 2006 Реализация и сопровождение: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика"
© Технологическая платформа: iPHPortal

При использовании материалов сайта ссылка на http://quality.edu.ru обязательна.