Часть 2. Обучение методам самооценки в УГНТУ
16.05.2008 19:46


Результаты семинара

1. Предлагаемый формат семинара признан слушателями оптимальным для эффек-тивного изучения заявленной темы. В рамках дистанционной части участники под руко-водством кураторов осваивают теоретические основы и отдельные практические навыки, поэтому к началу очной части семинара они уже достаточно хорошо владеют темой, сформировали свое отношение к рассматриваемой проблематике, готовы к обсуждению вопросов по существу и освоению профессиональных практических навыков.

2. В ходе семинара проанализированы и обсуждены возможности и преимущества применения модели EFQM для обеспечения эффективности системы менеджмента каче-ства образовательной организации. В частности, отмечены следующие моменты:

- самооценка по критериям модели EFQM позволяет не только проводить оценку трудно измеримых показателей качества деятельности вуза, но и дает возможность руко-водству установить эффективные каналы обратной связи с персоналом, т.к. применяемые методы самооценки, как правило, позитивно воспринимаются работниками, в отличие от многих других методов менеджмента качества;

- инструментарий модели EFQM выводит самооценку на уровень стратегического инструмента управления, который вместе с бенчмаркингом обеспечивает процесс непре-рывного совершенствования деятельности вуза;

- сертификация вуза по одному из уровней совершенства EFQM является подтвер-ждением эффективности системы менеджмента качества вуза, обеспечивает признание ву-за в Европе (что позитивно отражается на развитии международного сотрудничества и участии в совместных европейских проектах), а также требует на порядок меньше вре-менных, трудовых, организационных и финансовых затрат, в отличие от альтернативных вариантов сертификации университетской системы менеджмента качества.

3. Участники семинара получили знания и навыки необходимые для проведения са-мооценки деятельности структурных подразделений и образовательных учреждений по критериям модели EFQM и адаптированных версий модели.

4. Подготовлен аналитический материал по состоянию систем менеджмент в образо-вательных учреждениях и структурных подразделениях участниках семинара с рекомен-дациями по улучшению.

5. Разработан проект изменений в процедуре анализа результативности системы ме-неджмента качества УГНТУ - самооценки университета - предусматривающий возмож-ность применения критериев модели EFQM на уровне структурных подразделений и про-цессов вуза.

6. В УГНТУ разработан проект дополнительной образовательной программы для студентов по вопросам организации систем менеджмента качества по требованиям ISO 9001:2000 c применением модели совершенствования для самооценки.

7. В Научном центре бенчмаркинга и совершенствования ИГЭУ проведен пересмотр и актуализация гипертекстового обучающего комплекса по модели EFQM, добавлены но-вые материалы и обновлен практикум, усовершенствована методика очной части семина-ра, апробированы новые модули практических заданий.


Авторы статьи:

Д.В. Маслов
к.э.н., директор Научного центра бенчмаркинга и совершенствования
Ивановского государственного энергетического университета (ИГЭУ)
e-mail: maslow@bk.ru

Ю.В. Вылгина
к.э.н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга
Ивановского государственного энергетического университета (ИГЭУ),
асессор Европейского фонда управления качеством (EFQM)
e-mail: jvilgina@mail.ru

К.Э. Писаренко
зав. сектором информационно-методического обеспечения
системы менеджмента качества отдела качества
Уфимского государственного нефтяного технического университета (УГНТУ)
e-mail: otdelkko@mail.ru

 
 
© 2006 Реализация и сопровождение: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика"
© Технологическая платформа: iPHPortal

При использовании материалов сайта ссылка на http://quality.edu.ru обязательна.